Меню сайта

Фотографии

Наша копилка
Копилка
Категория: Олимпиады
Автор: magonikol
Файл: Литература
Дата: 22 Октябрь 2014
Комментарии: 0
Скачали: 51
Копилка
Категория: В 1 класс
Автор: magonikol
Файл: Учебный план МБОУ СОШ № 5 п. Маго
Дата: 07 Март 2015
Комментарии: 0
Скачали: 39

Форум
О курении
Автор: magonikol
Форум: Свободное общение :)
Дата: 18 Ноябрь 2014
Ответов: 4
Проблема с драйверами
Автор: magonikol
Форум: Инструкции
Дата: 20 Сентябрь 2014
Ответов: 0
В помощь учителю
Автор: magonikol
Форум: Инструкции
Дата: 17 Февраль 2014
Ответов: 1

Комментарии
К фотографиям:
Опрос
А вы курите?

Всего голосовало: 69

Обратная связь
Тел.: 8 42135 33-392
Почта:
Skype: magonikol
Адрес: Хабаровский край
Николаевский район
р.п Маго ул. Мира 2
Индекс: 682450
Время работы:
Понедельник – суббота
08:00 – 17:00
Директор: Гринчук Евгения Ивановна
Зам. директора по уч. части: Зайцева Екатерина Алексеевна
Зам. директора по воспитательной работе: Шадрина Ирина Ивановна

Телефоны «горячей линии» Министерства образования и науки Хабаровского края


По вопросам пресечения незаконных сборов денежных средств: (4212) 46-41-84, 46-41-51, 46-41-52
По вопросам оказания платных образовательных услуг: (4212) 46-41-51, 46-41-52, 31-09-26
По вопросам организации приёма учащихся в образовательные организации: (4212) 31-09-26, 46-41-51, 46-41-52



20 Апрель 2015, 19:23


Реализация принципов преемственности и системности ФГОС НОО и ФГОС ООО
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА: обеспечить теоретическую подготовку педагогических работников к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, с акцентом на обеспечение преемственности образования в младшем и среднем школьном возрасте.
ЗАДАЧИ СЕМИНАРА:
1. Осуществить системный анализ основных положений ФГОС НОО и ФГОС ООО.
2. Познакомить с едиными теоретическими основаниями ФГОС НОО и ФГОС ООО.
3. Создать условия для формирования педагогических компетенций, обеспечивающих реализацию ФГОС НОО и ФГОС ООО на адекватном актуальному и перспективному социальному запросу уровне.

ФГОС – новая парадигма отечественного образования, средство, обеспечения стабильности заданного уровня качества образования и его постоянного воспроизводства и развития от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, где
• начальная школа – первичные навыки самостоятельного поиска знаний;
• основная школа – самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач;
• старшая школа – применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки (слайд 5).
Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития. Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы, — это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы (слайд 6).
ФГОС НОО и ФГОС ООО – это система требований:
• к структуре ООП, к соотношению обязательной части ООП и части, формируемой ОУ;
• к условиям (кадровым, финансовым, материально-техническим); слайд 7
• к результатам освоения ООП (личностным, метапредметным и предметным).
Требования к результатам освоения основной образовательной программы являются ключевой составляющей Стандарта. Они сформулированы на основе обобщения и согласования ожидаемых перспектив и запросов личности, семьи, общества и государства к сфере образования и представляют собой конкретизированные и операционализированные цели образования: от минимального содержания образования к индивидуальному максимуму результата, от освоения обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий до способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельности планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построения индивидуальной образовательной траектории.
Все компоненты основной образовательной программы основного общего образования объединены в три раздела: целевой, содержательный, организационный. Первый включает планируемые результаты освоения обучающимися ООП и систему оценки их достижения. В содержательном разделе программа развития универсальных учебных действий (которая присутствовала также в ФГОС начальной ступени) дополняется вопросами формирования компетенций в области ИКТ, учебно-исследовательской и проектной деятельности. В соответствии с целями основной ступени образования и возрастными особенностями обучающихся в программу воспитания и социализации дополнительно включены профессиональная ориентация, а также формирование экологической культуры и культуры здорового безопасного образа жизни. И ещё один раздел ООП – организационный, который содержит учебный план и совершенно новый материал – систему условий реализации ООП в соответствии с требованиями стандартов.
Требование к структуре ООП включает в себя и требование к
соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, для ФГОС начального общего образования – 80% и 20%, для основного общего образования – 70% и 30%. Слайд 8,9
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает в стандарте основной школы возможность введения учебных предметов и курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, а также реализацию индивидуальных проектов.
Внеурочная деятельность представлена шестью направлениями и осуществляется за счет ресурсов школы - это учителя - предметники, библиотекарь.
Слайд 10. Требования к условиям реализации ООП представлены пятью компонентами: информационно-методическим, материально-техническим, финансово-экономическим, кадровым и психолого-педагогическим обеспечением. Добавлено только психолого-педагогическое обеспечение, остальные составляющие аналогичны стандарту начального образования.
Психолого-педагогические условия реализации ООП ООО обеспечиваются:
• формированием и развитием психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности;
• вариативностью направлений и форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развития своей экологической культуры дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);
• диверсификацией (разнообразие) уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения).

Рефреном через весь Стандарт основного общего образования проходят такие позиции, как индивидуализация процесса образования, проектирование и реализация индивидуальных образовательных траекторий и учебных планов обучающихся, что полностью поддерживается проектом нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Поэтому, учитывая успешность детей первого года обучения по ФГОС НОО, проанализировав результаты работы коллектива по введению ФГОС НОО, изучив потенциал педагогов среднего и старшего звена, заручившись положительными отзывами родительской общественности, наше ОУ приняло решение о введении ФГОС ООО 1 сентября 2012 года на всей параллели пятых классов в пилотном режиме. Слайд 11.
Организацию перехода на ФГОС ООО провели по алгоритму перехода на стандарты начального образования.
Первое, с чего мы начали, – это постарались избежать риски, связанные с введением ФГОС: слайд 12
• негативное отношение к Стандарту педагогов (через организацию эффективной внутришкольной системы повышения квалификации педагогических кадров с ориентацией на проблемы введения стандарта, диагностики готовности педагогов к введению ФГОС);
• негативное отношение к Стандарту родителей (информирование родителей о процессе и результатах перехода начальной школы на новый стандарт. Мотивация общественности к участию в процессе введения стандарта);
• неготовность обучающихся к получению образования в новых условиях (Изучение запросов обучающихся на организацию внеурочной деятельности. Заключение соглашений на предоставление образовательных услуг с учреждениями дополнительного образования);
• неэффективное управление, администрирование процессом введения Стандарта (организация аналитико-диагностического обеспечения оценки изменений условий подготовки к введению нового стандарта);
• недостаточный или, напротив, избыточный контроль над соблюдением Стандарта (разработка плана контролирующих мероприятий);
• несоблюдение требований к условиям реализации основной образовательной программы (составление сметы образовательного учреждения с учетом требований стандарта).
Для учителей разработаны критерии готовности к введению ФГОС. Обработка результатов диагностики осуществлялась по двум направлениям:
. определение готовности педагогов к введению ФГОС на основе их самооценки (наиболее ярко отражает уровень когнитивной и мотивационной готовности педагогов);
. сравнительный анализ ответов педагогов и экспертов, выявление адекватности самооценки педагогов (наиболее ярко отражает уровень развития рефлексивных навыков педагогов).
Результаты диагностики позволили нам сделать вывод о том, что педагоги готовы к введению ФГОС НОО.
Для эффективной помощи каждый педагог, реализующий ФГОС ООО, получит пакет документов, а именно:
- должностную инструкцию учителя основной школы, внедряющего ФГОС ООО;
- критерии распределения стимулирующей части заработной платы при переходе и реализации ФГОС ООО;
- таблицу затруднений (приложение 8);
- критерии готовности педагога к реализации ФГОС ООО;
- план профессионального развития, в котором более полно отражаются личные образовательные потребности педагога (приложение 9).
Следующий шаг – это решение о переходе на ФГОС ООО, которое было принято педагогическим советом.
В школее созданы организационные структуры, обеспечивающие внедрение ФГОС ООО, их перечень определен педагогическим советом и утвержден приказом директора.
• Координационный совет (тактическое управление)
• Рабочая группа по внедрению ФГОС (непосредственное внедрение)
• Творческие группы по различным аспектам внедрения ФГОС (ситуативные действия).
Нормативные документы по реализации ФГОС ООО подготовлены на трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном.

Закончить выступление хочется притчей Джорджа Риверса «Школа для животных» и комментарием Евгения Александровича Ямбурга, заслуженного учителя России, доктора педагогических наук.
Школа для животных
Однажды, животные решили, что должны совершить что-нибудь героическое, чтобы достойно решать проблемы "нового мира". И они организовали школу. Они составили программу занятий, которая состояла из бега, лазанья, плавания и полета. Чтобы было легче контролировать выполнение программы, она была одинаковой для всех животных.
Утка отлично преуспевала в плавании, даже лучше своего наставника, но у нее были посредственные оценки за полет и еще хуже - за бег. Поскольку она так медленно бегала, ей приходилось оставаться после уроков и отказываться от плавания, чтобы учиться бегу. От этого ее бедные лапки совсем ослабли, так что она и плавать стала неважно.
Кролик сначала был лучшим в классе по бегу, но у него случился нервный срыв из-за того, что нужно было так много наверстывать в плавании. Белка была отличницей по лазанью, но вскоре у нее начались неприятности на занятиях по полету, где учитель заставлял ее взлетать с земли, а не спускаться с верхушки дерева. Орел вообще оказался трудным учеником, и его постоянно строго наказывали. На занятиях по лазанью он первым добирался до вершины дерева, но упорно делал это по-своему.
В конце года аномальный лось, который умел отлично плавать, а также бегал, лазал и немного летал, получил самые высокие средние оценки и выступал на выпускном вечере от имени своего класса. Луговые собачки не стали ходить в школу, потому что администрация не включила в программу рытье нор. Они научили своих детей охотиться и позднее, объединившись с лесными сурками и сусликами, создали преуспевающую частную школу.
Есть ли у этой басни мораль?
Беда и одновременно вина устроителей этой школы в том, что они не удосужились учесть индивидуальные особенности своих подопечных, забыв о том, что рожденный ползать летать не может. Оптимальный выход - это создание системы вариативного образования. Совместима ли она с образовательными стандартами?
Да, если понимать под стандартом необходимый каждой живой особи минимум, обеспечивающий ей двигательную активность, а в человеческом варианте еще интеллектуальное развитие и нравственный рост личности. Трудности отбора такого минимального содержания образования очевидны, но преодолимы. Есть большая вероятность, что при наличии новых образовательных стандартов, мы сможем обеспечить орлиный полет одаренного математика и стремительный заплыв в океане гуманитарных знаний утенку, который со временем может преобразиться в прекрасного белого лебедя филологии.
Категория: ФГОС ООО | Добавил: Ирина
Просмотров: 354 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ваш профиль


Сегодня:
Вторник
12 Декабрь 2017


  • Имя: Гость
  • Вы здесь: -й день
  • Cообщений : Читать






  • Для поиска по сайту введите Ваш запрос в поле ниже и нажмите кнопку Enter.


    Соц. сеть

    Мы в Одноклассниках!


    Мини чат

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Ссылки

    22 августа - День Государственного флага Российской Федерации

    22 августа - День Государственного флага Российской Федерации

    Уравление образования администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    Федеральный портал

    Официальный портал Единого Государственного Экзамена

    Официальный портал государственной итоговой аттестации




    Сайты школ




    Мобильная версия сайта
    Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
    Средняя Общеобразовательная Школа №5 п. Маго
    Создать бесплатный сайт с uCoz