Меню сайта

Фотографии

Наша копилка
Копилка
Категория: НОУ
Автор: Nataliya
Файл: План работы НОУ на 2013 - 2014 гг.
Дата: 22 Февраль 2014
Комментарии: 0
Скачали: 95
Копилка
Категория: ФГОС НОО
Автор: egrinchuk
Файл: РОДИТЕЛЯМ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ
Дата: 02 Май 2012
Комментарии: 0
Скачали: 123

Форум
О курении
Автор: magonikol
Форум: Свободное общение :)
Дата: 18 Ноябрь 2014
Ответов: 4
Проблема с драйверами
Автор: magonikol
Форум: Инструкции
Дата: 20 Сентябрь 2014
Ответов: 0
В помощь учителю
Автор: magonikol
Форум: Инструкции
Дата: 17 Февраль 2014
Ответов: 1

Комментарии
К фотографиям:
Опрос
Оцените наш сайт

Всего голосовало: 24

Обратная связь
Тел.: 8 42135 33-392
Почта:
Skype: magonikol
Адрес: Хабаровский край
Николаевский район
р.п Маго ул. Мира 2
Индекс: 682450
Время работы:
Понедельник – суббота
08:00 – 17:00
Директор: Гринчук Евгения Ивановна
Зам. директора по уч. части: Зайцева Екатерина Алексеевна
Зам. директора по воспитательной работе: Шадрина Ирина Ивановна

Телефоны «горячей линии» Министерства образования и науки Хабаровского края


По вопросам пресечения незаконных сборов денежных средств: (4212) 46-41-84, 46-41-51, 46-41-52
По вопросам оказания платных образовательных услуг: (4212) 46-41-51, 46-41-52, 31-09-26
По вопросам организации приёма учащихся в образовательные организации: (4212) 31-09-26, 46-41-51, 46-41-52



03 Март 2015, 22:27


НАЧИНАЕМ С САМОГО НАЧАЛА -
ОБО ВСЕХ КОМПОНЕНТАХ НАУЧНОГО АППАРАТА ПОДРОБНО!

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Обоснование актуальности выбранной темы — начальный этап любого исследования. В применении к учебно-исследовательской работе понятие «актуальность» имеет одну особенность: выбор и формулировка темы характеризует научную зрелость и компетентность исследователя. Актуальность темы всегда обосновывается с учетом практической необходимости разрешения поставленных вопросов. Актуальность может состоять, например, в необходимости получения новых данных; необходимости проверки новых методов и т.п.
Объяснение актуальности должно быть не многословным. Начинать ее описание издалека нет особой необходимости — главное показать суть проблемной ситуации. Формулировка проблемной ситуации — важная часть введения, поэтому имеет смысл остановиться на понятии «проблема» более подробно.
Например - Актуальность - Многие знают о талой воде, о ее положительных свойствах, но практически не используют ее для полива растений.

ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
Первым этапом является определение проблемы исследования. Проблема исследования (с гр. «problema» переводится как «задача», «трудность», «преграда»). Главная задача исследователя – найти что-то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым. Проблема отражает противоречия между знаниями и незнанием путей, средств и методов решения. Развить умение видеть проблемы – учиться смотреть на одни и те же предметы с разных точек зрения.
Ответь себе, что тебе особенно интересно? ® Что ты уже знаешь об этом? ® Чего ты еще не знаешь? ® А что бы ты хотел узнать? Примерно так, можно выйти на проблему исследования. Мы рассматриваем проблему в аспекте исследовательской работы как «разрыв» между двумя состояниями: 1)чего-то не знаем, но хотим знать и 2) исследовали и узнали.
Например - Проблема – Зная о полезных свойствах талой воды, люди редко используют ее для полива растений.

ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
Тема исследования - ракурс, в котором рассматривается проблема. Она представляет объект исследования в определенном аспекте, характерном для данной работы. Тема должна отражать содержание работы и иметь лаконичную формулировку. Начинающие исследователи часто избегают брать узкие темы. Это в корне неверно. Работы, посвященные широким темам, часто бывают поверхностными и мало самостоятельными. Узкая же тема прорабатывается более глубоко и детально, исследователю открываются такие стороны проблемы, о которых он раньше и не подозревал. Тема должна быть интересна ученику. Тема должна быть оригинальной, доступной, выполнимой, краткой. Тема должна отражать характерные черты проблемы.
Неудачные формулировки темы:
«Забыто ли имя Н.И. Пирогова?» (не должно быть вопроса в теме);
«Что скрывается в тюбике зубной пасты?» (не должно быть вопроса в теме);
«Баба-яга. Кто она? » (некорректная формулировка, не должно быть вопроса в теме);
«К вопросу о …» (лишние слова в формулировке темы);
«Анализ некоторых вопросов…» (лишние слова в формулировке темы);
«Изучение…»(лишнее слово в формулировке темы);
«Исследование…»(лишнее слово в формулировке темы);
«Архимед и его закон…» (это аксиома, нет проблемы в теме);
«Творчество Майкла Джексона» (нет проблемы в теме);
«Атмосферное электричество» (нет проблемы в теме);
«Графические редакторы» (нет проблемы в теме);
«Аукционы мира» (нет проблемы в теме);
«Геометрия Н. И. Лобачевского» (нет проблемы в теме);
«Малоизвестные факты из жизни великих … мира» (нет проблемы в теме);
«Художники моей страны» (нет проблемы в теме);
«Сертификация товаров: за и против» (некорректная формулировка);
«Жизнь иконы» (нет проблемы в теме);
«Благоустройство города» (очень широкая тема);
«Мой дом – моя крепость» (художественное название);

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования – это процесс или явление, которое порождает проблемную ситуацию и на которое обращено внимание исследователя.
Предмет исследования – это способ видения объекта; это своего рода ракурс, та точка зрения, позволяющая видеть специально выделенные отдельные стороны, признаки, связи изучаемого.
Предмет исследования – это та сторона, (аспект изучения объекта, «проекция»), с которой исследователь познает объект, выделяя в нем главные, наиболее существенные (с точки зрения исследователя) признаки объекта. Предмет исследования чаще всего либо совпадает с его темой, либо они очень близки по звучанию. В каждом объекте можно выделять несколько предметов исследования.
Из имеющейся проблемы вычленить объект исследования – процесс, результат которого можно изменить (оптимизировать, улучшить, увеличить и т.д.) в ходе самого исследования:
перевод текста;
воздействие звуковых волн;
влияние алкоголя;
защита электронных схем;
употребление компьютерного сленга;
создание генеалогического древа;
раздельный сбор и вторичная переработка твердых бытовых отходов;
нахождение углов между прямыми, прямой и плоскостью;
защита картофеля от колорадского жука;
массовые обвинения людей в антисоветской пропаганде в эпоху сталинизма.
Например - Объект исследования. – Влияние талой воды на рост и развитие растений.
Предмет исследования – Результаты влияния талой воды на рост и развитие растений.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель исследования – идеальное видение результата, это обоснованное представление об общих конечных или промежуточных результатах поиска, это то, чего хочет достичь учащийся в своей исследовательской работе. Цель исследования – идеальное видение результата, это представление о результатах исследования.
Выделим наиболее типичные цели:
определение характеристики явлений, не изученных ранее;
выявление взаимосвязи неких явлений;
изучение развития явлений;
описание нового явления;
обобщение, выявление общих закономерностей;
создание классификаций;
обоснование содержания;
уточнение технологии….
Цель формулируется кратко и предельно точно, выражая то основное, что намеревается сделать исследователь, она конкретизируется и развивается в задачах. Цель соответствует теме исследования. Необходимо отметить, что в исследовании может быть только одна цель. Формулировать цель необходимо именем существительным ( точнее, отглагольным существительным).
Например - Цель исследования – Выявить влияние талой воды на рост и развитие растений на примере семян фасоли

ГИПОТЕЗА
Итак, следующий важный этап в процессе исследования - выдвижение гипотезы исследования. Уточнив тему в результате изучения специальной литературы, и сформулировав цель, исследователь подготавливает «прорыв», свое, пусть маленькое, открытие. Формой такого предвосхищения, предвидения результатов выступает гипотеза. Сначала обратимся к определению самого понятия. В переводе с древнегреческого гипотеза означает «основание, предположение».
При выдвижении гипотезы следует опираться на проблему исследования. Например: я буду прекрасно владеть методикой исследования, если буду внимательно изучать материалы дистанционного курса и регулярно выполнять практические задания.
Гипотеза обычно формулируется по схеме: «Если …, то …, так как …», что позволяет реализовать описательную, объяснительную и прогностическую функцию гипотезы.
Основные свойства гипотезы:
1. Неопределенность истинного значения;
2. Направленность на раскрытие данного явления;
3. Выдвижение предположения о результатах разрешения проблемы;
4. Возможность выдвинуть вариант решения проблемы.
При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа:
- «если..., то...»;
- «это возможно, если…»;
- «будет обеспечено, если…»;
- «будет осуществляться эффективно при наличии (при условии)…»;
- «предположим, что…»;
- «может быть…»;
- «при условии, что...»;
- «так..., как ...»;
- «использование (создание)…позволит обеспечить…» и др.,
Способы проверки гипотез:
Теоретические (опора на логику и анализ других теорий);
Эмпирические - практические (наблюдения и эксперименты).
Например - Гипотеза исследования – Если использовать талую воду для полива растений, то возможно значительно ускорить рост и развитие растений.

ЗАДАЧИ
Задачи - это последовательные шаги, которые обеспечивают достижение поставленной цели и конкретизируют ее.
Задачи исследования должны соответствовать проблеме и предмету исследования. Фактически, задачи – это уточнение плана исследования. Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги (что нужно сделать для достижения цели?), позволяют уточнить и конкретизировать цель исследования, определяют алгоритм поэтапных действий для достижения, формулируются глаголом:
- прочитать…; изучить…;
- ознакомиться с…; уточнить и дополнить понимание…;
- анкетировать…; интервьюировать…;
- наблюдать…; измерить…; описать…; систематизировать…
- выявить…; сравнить…; проанализировать…;
- разработать…
Количество задач может диктоваться главами или параграфами работы. Как правило, их количество колеблется от двух до четырех (в некоторых случаях достигает пяти):
- изучить и проанализировать научно-методическую литературу по данной теме;
- выявить степень разработанности проблемы в теории и практике;
- выявить формы и методы …..деятельности с … в условиях …;
- апробировать ……;
- определить результативность … в соответствии с разработанным планом.
Например - Задачи исследования –
1. Проанализировать литературу по вопросу использования талой воды для полива растений.
2. Провести эксперимент.
3. Определить, в какой воде - водопроводной или талой лучше прорастают семена растений на примере семян фасоли.
4. Вычислить разницу в скорости появления зеленых семядолей и разницу в количестве (массе) образовавшихся стеблей, корней, листьев при прорастании семян фасоли в разных водных растворах.
5. Сформулировать выводы по итогам эксперимента.
Категория: НОУ | Добавил: guga
Просмотров: 144 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ваш профиль


Сегодня:
Воскресенье
22 Октябрь 2017


  • Имя: Гость
  • Вы здесь: -й день
  • Cообщений : Читать






  • Для поиска по сайту введите Ваш запрос в поле ниже и нажмите кнопку Enter.


    Соц. сеть

    Мы в Одноклассниках!


    Мини чат

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Ссылки

    22 августа - День Государственного флага Российской Федерации

    22 августа - День Государственного флага Российской Федерации

    Уравление образования администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    Федеральный портал

    Официальный портал Единого Государственного Экзамена

    Официальный портал государственной итоговой аттестации




    Сайты школ




    Мобильная версия сайта
    Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
    Средняя Общеобразовательная Школа №5 п. Маго
    Создать бесплатный сайт с uCoz