Меню сайта

Фотографии

Наша копилка
Копилка
Категория: ЕГЭ
Автор: magonikol
Файл: Методические материалы по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзамена в 2014 году
Дата: 04 Апрель 2014
Комментарии: 0
Скачали: 84
Копилка
Категория: Работы учителей
Автор: Masha
Файл: Открытое занятие по кружку «Земля-наш дом» в 3 А классе
Дата: 01 Февраль 2014
Комментарии: 0
Скачали: 104

Форум
О курении
Автор: magonikol
Форум: Свободное общение :)
Дата: 18 Ноябрь 2014
Ответов: 4
Проблема с драйверами
Автор: magonikol
Форум: Инструкции
Дата: 20 Сентябрь 2014
Ответов: 0
В помощь учителю
Автор: magonikol
Форум: Инструкции
Дата: 17 Февраль 2014
Ответов: 1

Комментарии
К фотографиям:
Опрос
Оцените наш сайт

Всего голосовало: 24

Обратная связь
Тел.: 8 42135 33-392
Почта:
Skype: magonikol
Адрес: Хабаровский край
Николаевский район
р.п Маго ул. Мира 2
Индекс: 682450
Время работы:
Понедельник – суббота
08:00 – 17:00
Директор: Гринчук Евгения Ивановна
Зам. директора по уч. части: Зайцева Екатерина Алексеевна
Зам. директора по воспитательной работе: Шадрина Ирина Ивановна

Телефоны «горячей линии» Министерства образования и науки Хабаровского края


По вопросам пресечения незаконных сборов денежных средств: (4212) 46-41-84, 46-41-51, 46-41-52
По вопросам оказания платных образовательных услуг: (4212) 46-41-51, 46-41-52, 31-09-26
По вопросам организации приёма учащихся в образовательные организации: (4212) 31-09-26, 46-41-51, 46-41-52



21 Март 2015, 21:22


Педсовет 17.12.2014г.
«Развитие познавательного интереса у учащихся в образовательном процессе в свете введения ФГОС. Мнения, опыт»
Цель: совершенствовать профессиональные компетенции педагогических работников в рамках введения ФГОС ООО и НОО.
Задачи:
- популяризировать опыт работы учителей школы по повышению учебной мотивации школьников посредством развития познавательного интереса;
- продолжить формирование у педагогов школы навыков классификации УУД на содержании материала учебного предмета.
ПОВЕСТКА:
1. Обзор состояния процесса введения ФГОС НОО в практику школы. (Е.И. Гринчук)
2. Развитие познавательного интереса у учащихся в образовательном процессе (И.И. Шадрина)
3. Способы организации познавательной деятельности учащихся. Анализ проведённых уроков (Н.В. Агапова, Е.А. Зайцева)
4. Видеоурок М.В. Емельяновой. Определение видов УУД, которые позволяют формировать способы организации познавательной деятельности учащихся)
5. Практическая часть. Домашнее задание: представить технологическую карту урока на основе системно-деятельностного подхода (отв. Руководители МО)

« Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи
Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных проблем современной педагогической науки. Вопросы активизации познавательного интереса у учащихся всегда относились к наиболее актуальным направлениям в педагогике. Не утратила актуальности эта проблема и в настоящее время. В стандарты и базовые программы входят требования, как к базовому содержанию школьных курсов, так и к уровню подготовки школьников, их умениям приобретать знания и применять их. Разнообразнее стали формы проведения занятий. В учебники истории введено много практического материала, исторических источников. Распространение компьютерной техники привело к появлению новых разновидностей учебных пособий и обучающих программ.
Все отмеченные факты дают основание для признания возрастающей актуальности в образовательном процессе вопросов о путях активизации познавательной деятельности школьников.
Анализ педагогической литературы показывает, что данной проблемой занимались и занимаются многие ведущие педагоги.
Проблемы развития познавательного интереса у учащихся рассматриваются в исследования таких педагогов, как А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и другие.
Такие педагоги, как Д.Б.Эльконин, Н.Ф. Талызина, Л.В.Занков и другие рассматривали вопросы о содержании и этапах формирования учебной деятельности.
Интересны исследования о мотивации учения и развития познавательных интересов учащихся В.С.Ильина, А.К. Маркова, Г.И.Щукина.
Особого внимания заслуживают работы известного педагога Ю.К. Бабанского, который на основе своей многолетней преподавательской деятельности и экспериментальной работы теоретически обосновывает принципы оптимизации обучения и раскрывает методические основы его осуществления на практике.

Полученные исследователями результаты нашли отражение в публикациях для учителей: методических пособиях и рекомендациях.
Тем не менее, эта проблема продолжает интересовать учителя.
Учитывая возрастные особенности школьников, важно правильно отобрать средства и приемы активизации, которые помогут вовлечь в активную работу школьников с различными возможностями познания. Необходимо принимать во внимание разнообразные склонности, интересы, мотивы деятельности школьников.
Среди многих идей, направленных на совершенствование учебного процесса, одной из самых значимых является идея формирования и развития познавательного интереса учащихся. Эта идея служит поводом отыскания таких средств, которые привлекали бы к себе учеников, располагали бы их к совместной деятельности с учителем. Считается, что интерес выступает как мощный побудитель активности личности, под влиянием которого все психические процессы протекают особенно интенсивно, а деятельность становится увлекательной и продуктивной. Особой и важной областью общего проявления интереса является познавательный интерес. В самом общем определении, это избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями. Своеобразие познавательного интереса состоит в тенденции человека углубиться в суть познаваемого.
Активизация познавательной деятельности предполагает взаимодействие педагога и ученика, поэтому необходимо соотносить приемы, которые использует учитель, с этапами деятельности школьников.
Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века:
-резко возросла информированность детей;
-современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу;
-несформированность произвольности поведения, мотивационной сферы, разных типов мышления;
- ограниченность общения со сверстниками.
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является
- применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;
-создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.
И в настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»
И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.
Исходя из требований времени, меняется и подход к современному уроку.
Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.
Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?
Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.
Используя современные технологии, у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития.
В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который обеспечивает:

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

В рамках системно – деятельностного подхода приемы и технологии обучения должны быть нацелены на развитие интереса, мотивации, активность субъекта учения, интерактивность, увеличение самостоятельности школьника, получение реальных речевых продуктов, приращение знаний, навыков и умений. Я считаю, что в арсенале подобных средств и методов проблемно – диалогическое обучение рассматривается как один из основных видов деятельности, помогающий обучающимся адаптироваться к современным условиям жизни. Это значит, что новые знания не даются в готовом виде, а приобретаются детьми в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. На таких уроках ученики больше думают, чаще говорят, активнее формируют мышление и речь. Они учатся отстаивать собственную позицию, проявляют инициативу.
Среди многих идей, направленных на совершенствование учебного процесса, одной из самых значимых является идея формирования и развития познавательного интереса учащихся. Эта идея служит поводом отыскания таких средств, которые привлекали бы к себе учеников, располагали бы их к совместной деятельности с учителем. Считается, что интерес выступает как мощный побудитель активности личности, под влиянием которого все психические процессы протекают особенно интенсивно, а деятельность становится увлекательной и продуктивной. Особой и важной областью общего проявления интереса является познавательный интерес. В самом общем определении, это избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями. Своеобразие познавательного интереса состоит в тенденции человека углубиться в суть познаваемого.
Очень важно сделать так, чтобы процесс обучения не превращался для учеников в скучное и однообразное занятие. Ведь наличие у учеников интереса к предмету является предпосылкой для появления более сложной его разновидности - познавательного интереса. А познавательный интерес способствует активности учащихся на уроках и росту качества знаний. Все это отражает актуальность проблемы развития познавательного интереса школьников для современного построения учебного процесса..
Познавательный интерес представляет собой важнейшую для развития личности сторону. В интеллектуальной деятельности, протекающей под влиянием познавательных интересов, проявляется:
• активный поиск;
• догадка;
• исследовательский поиск;
• готовность к решению задачи.
Важной особенностью познавательного интереса является также и то, что центром его бывает такая познавательная задача, которая требует от ребёнка поисковой и творческой работы.

Познавательный процесс является важным фактором учения и в то же время это жизненно-необходимый фактор становления личности. Познавательный интерес способствует общей направленности деятельности ученика.
Познавательный интерес к предметам формируется в начальной школе, поэтому нельзя упустить момент и не сосредоточить ребенка на будущее. Чтобы процесс развития личности проходил правильно необходимо направлять ученика в верное направление и подбирать методы стимулирования по его возможностям. Для начала достаточно заинтересовать ребенка, а далее развивать его самостоятельность и ответственность за самого себя. Это основа для полноценного развития познавательного интереса у учащегося в образовательном процессе.
Во время посещённых уроков можно отметить, что учителя стараются вызвать познавательный интерес к предмету через игровые технологии (Агапова Н.В., Некрасова Л.В.), самостоятельно добывают знания, используя учебник и дополнительную литературу (Мастерских Н.М., природоведение 5 класс), использование ИКТ, самооценки (Мочалова Н.П.), открытые уроки учителей Мочаловой Н.П., Зайцевой Е.А., Агаповой Н.В., Емельяновой М.В.

С 2015 года мы переходим на ФГОС ООО. Учителя среднего и старшего звена принимают эстафету введения ФГОС.
Как мы подходим к новому этапу работы?
АНКЕТЫ: (11 чел.)
1. Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на развитии и образовательных результатах обучающихся?
а) да - 9 б) нет - 1 в) затрудняюсь ответить - 1
2. Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на материально-технических, финансовых и иных условиях реализации образовательных программ в образовательном учреждении?
а) да - 8 б) нет - 2 в) затрудняюсь ответить - 1
3. Как вы считаете, какие положительные изменения произойдут в образовательных учреждениях с введением ФГОС? (Создание условий для самостоятельной деятельности участников образовательного процесса, дети будут учиться с интересом, оснащение школы изменится, повысится качество знаний, учащиеся будут более подготовлены к жизни, улучшится мотивация)
4. Сформулируйте основные отличия ФГОС (стандарт 2-го поколения) от федерального компонента государственного стандарта общего образования (стандарт 1-го поколения). (создание условий для обучения и средств для желания учиться, осознанно добывать знания, личностный результат, совокупность трёх требований, ориентация на желания и потребности учащихся и их родителей, системно-деятельностный подход)(Китайская мудрость гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я научусь»)
5. Перечислите основные требования к рабочим программам учебных предметов (курсов). (структура составления, характеристика деятельности учащихся и учителя, УУД)
6. Как бы вы определили роль участников образовательного процесса при организации перехода на ФГОС? (сформировать основы учебной деятельности, освоить формы сотрудничества и основные виды грамотности как базовые условия процесса обучения, субъект-субъект, учитель направляет деятельность учащихся на уроке, создаёт условия, а учащиеся самостоятельно добывают знания)
7. По вашему мнению, в чем состоит готовность педагогов к введению ФГОС? (кроме багажа знаний надо поменять подход ведения урока, знание самых важных аспектов ФГОС: изучить требования, результаты, методики,
8. На ваш взгляд, готовы ли вы к введению ФГОС?
а) да - 8 б) нет- 3 в) затрудняюсь ответить- 0
9. Какие педагогические затруднения, связанные с введением ФГОС, вы испытываете? (недостаточно владею ИКТ, диагностический материал, нехватка времени, никакие)
10. Какую помощь по преодолению педагогических затруднений вы хотели бы получить? ( заниматься самообразованием, получить диагностическую базу, не надо)
11. На ваш взгляд, готово ли ваше образовательное учреждение к введению ФГОС?
а) да - 2 б) нет - 4 в) затрудняюсь ответить – 5.
Можно сказать, что ещё не все учителя готовы работать по-новому. Что для этого надо? Прежде всего надо сравнить стандарты, по которым работаем и стандарты 2 поколения. Потом уже можно сделать вывод.
Рассматриваемый сегодня вопрос чрезвычайно важен в современном мире и требует постоянных доработок, введение каких-либо новшеств, постоянную работу преподавателя над методами и способами подачи информации. В настоящее время основы по развитию познавательного интереса немного изменились, выявляется изменение в отношениях между субъектами образования, что влечет за собой и перемены по отношению к образованию.

Зайцева Е.А, учитель химии

«Если хочешь воспитывать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, самостоятельность как личную черту, вселить в них радость творчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами»
Ш.А. Амонашвили
Целями школьного образования, которые ставят перед школой государство, общество, семья, помимо приобретения современных знаний и умений, является раскрытие и развитие потенциала ребёнка, создание условий для формирования самостоятельной личности, владеющей инструментарием саморазвития и самосовершенствования. Активность, самостоятельность, инициативность, творчество являются ведущими в определении направленности развития личности в современных условиях. Сегодня особенно важно развивать познавательную деятельность учащихся, формировать интерес к процессу познания, к способам поиска, усвоения, переработки и применения информации, что позволило бы школьникам быть субъектом учения, легко ориентироваться в современном быстро меняющемся мире.
Активизация познавательной деятельности на уроках это один из главных путей повышения эффективности обучения. Большое значение с точки зрения активизации мышления обучающихся имеет: программированное и проблемное обучение, практическая направленность обучения, игровое действие и творческий характер обучения, разнообразие коммуникаций, использование знаний и опыта обучающихся, групповая форма организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностный подход к обучению, движение и рефлексия. Конечная цель – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют наши знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.
Задачу активизации познавательной деятельности обучающихся считаю можно успешно решить, используя личностно – деятельностные технологии обучения, в частности, технологии развития критического мышления, технологии интерактивного обучения, где процесс обучения происходит в групповой (парной) совместной деятельности. Групповая форма обучения позволяет мне решать три основные задачи: конкретно-познавательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентационную.
Организую групповое взаимодействие через учебную дискуссию, использование игровых моментов, метода «Взаимообучение», проблемное обучение, химический эксперимент, технологию развития критического мышления.
Считаю, что фаза рефлексии должна присутствовать на каждом занятии, так как рефлексивный этап способствует формированию навыков самоанализа и самооценки. Чтобы этот важнейший этап был интересным, использую разные приемы как в устной, так и письменной форме.
В качестве примера привожу разработку урока «Водород» 9 класс
Тип урока: урок формирования знаний и умений.
Образовательная технология: технологии интерактивного обучения
Форма урока: путешествие в мир знаний неметаллов.
Метод: практический, частично-поисковый, фронтальная беседа, ФОУД: парная, индивидуальная
Задачи занятия: создание условий для формирования универсальных учебных действий (УУД) в процессе познавательной деятельности по изучению общей характеристики, физических свойств и получения водорода:

Личностных УУД - развитие внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности,формирование положительных эмоций, самореализация личности подростка в коллективе посредством общения и контакта с химическими объектами в условиях учебно-практической деятельности;
Познавательных УУД - формирование умений работать с информацией, развивать познавательную активность, выявлять причинно-следственные связи в обобщении материала; формирование умений строить логическое рассуждение, использование аналогий, опираться в поиске решений на собственный опыт;
Регулятивных УУД - (продолжение) формирование умений выполнять задание преподавателя, волевая саморегуляция;
Коммуникативных УУД - формирование умений работать в паре, работать над приобретением навыков сотрудничества; самосовершенствование через проведение личностной рефлексии в рамках работы в паре по алгоритму: - Я; - Мы; - Дело.
На уроке проявлялась разная активность:
1. Воспроизводящая активность - учащиеся стремились понять, запомнить и воспроизвести знания, овладеть способом его применения по образцу.
2. Интерпретирующая активность - стремление обучающихся к выявлению смысла изучаемого содержания, стремлением познать связи между явлениями и процессами, овладеть способами применения знаний в измененных условиях ( самостоятельная постановка цели и задач урока, проведение лабораторного опыта, анализ схем,
3. Частично творческая активность, которая характеризуется интересом и стремлением не только проникнуть глубоко в сущность явлений и их взаимосвязей, но и найти для этой цели новый способ(создание ученицей презентации «История открытия водорода»)

Выделю несколько приемов активизации познавательной деятельности:
- элемент проблемного обучения, основой его является создание ситуаций. Его задача - направить деятельность учащихся на максимальное овладение изучаемым материалом, обеспечить мотивационную сторону деятельности, вызвать интерес к ней (прием-загадки в шкатулке).
- словесные( беседа по вопросам «собери рюкзак»для подготовки учащихся изучения новой темы; чтение текста и ответ на вопрос: Почему водород самый первый, но второй?);
- наглядные(демонстрация экранных пособий, презентаций, приготовленные учителем и ученицей );
- практические (лабораторные опыты «Получение водорода и его горение» );
- самостоятельная работа (используя опорный-конспект «физические свойства водорода», учащиеся воспроизводят содержание раздела изучаемой темы), работа с дидактическим материалом (разного вида: тест, с целью закрепления и применения знаний и умений, “Выбери задание”), составление визитки химического элемента водорода; запись уравнений химических реакций, характеризующие свойства водорода;
- самоанализ ( рефлексия: Своей работой на уроке я: А) доволен б) не совсем в) не доволен т. к.
Сегодня на уроке я: Научился…..Было трудно….Было интересно…Понял, что…..
Результат урока
Усвоили: 89% качество – 55%
Своей работой на уроке я: А) доволен 78% б) не совсем 22% -не все получилось.
Сегодня на уроке я: Научился 100%…..получать водород, проверять его на чистоту, 67% -записывать уравнения химически реакций.
Было все интересно, особенно эксперимент. -100% Химия – это трудный предмет – 67%
Вывод:
В отличие от других стимулов, интерес в большей степени повышает эффективность уроков, активизирует познавательную деятельность учащихся. Так как ученики занимаются в силу своего внутреннего влечения, по собственному желанию, то учебный материал они усваивают достаточно легко и основательно, в силу того имеют хорошие оценки по предмету. Таким образом, чем выше интерес учащегося к предмету, тем активнее идет обучение и тем лучше его результаты. Чем ниже интерес, тем формальнее обучение, хуже его результаты. Отсутствие интереса приводит к низкому качеству обучения, быстрому забыванию и даже к полной потере приобретенных знаний, умений и навыков. Таким образом, можно сделать вывод, что для успешного обучения школьников необходимо вызвать у учащихся интерес к овладению знаниями.

Способы организации познавательной деятельности учащихся. Анализ урока математики.
Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках и трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творчестве, в красоте. Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка В.А.Сухомлиский.
Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является именно познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет её к последующему решению задач. Устойчивый познавательный интерес формируется разными средствами. Одним из них является занимательность. Элементы занимательности, игра, всё необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогает им усвоить любой учебный материал. Ведущими методами обучения становятся совместные обсуждения, размышления, поиск, открытия. Такое построение обучения формирует учебно-познавательные мотивы, которые начинают влиять на процесс и результат деятельности. Появляется заинтересованность ученика и создаётся возможность поддержки его индивидуальности. Ученик получает право на инициативность, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество. На уроках, где учащиеся получают новые знания, стараюсь пробудить в них активное восприятие. Лучшему усвоению материала способствуют средства наглядности, опорные схемы, таблицы, которые применяю на уроке. Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету - дидактическая игра. Применяю задания, развивающими логическое и абстрактное мышление учащихся. Для этого предлагаю: примеры с окошками и пропущенными знаками действий; сравнить числа и выражения; определить, по какому правилу записан ряд чисел, и продолжить его; найти и исправить ошибки в решении примеров; не решая пример, прикинуть возможный ответ (из трех данных) и обосновать свой выбор и т.п. Детям нравятся логические задачи, которые наряду с заданиями творческого характера дают возможность раскрыть умственные способности школьников; поэтому я стараюсь использовать их на каждом уроке. Это могут быть, например, задачи с продолжением, с усложнением условия, решение одной и той же задачи различными способами, выбор наиболее рационального из них. На уроках задания должны развивать логику, сообразительность, смекалку; иметь практическую направленность, быть поучительными, расширять кругозор учащихся; быть занимательными по форме, содержанию, сюжету или по способу решения; задачи должны быть по возможности просты, доступны для основной массы учащихся. Использую различные формы нетрадиционных уроков. Это уроки-соревнования (конкурсы, викторины, КВН и т.д.), уроки, основанные на фантазии (урок-сказка), и уроки-путешествия (заочная экскурсия, прогулки в прошлое и т.д.). На уроках русского языка использую урок сказку, путешествие, урок соревнование, уроки типа КВН, уроки-путешествия, выступают сами в роли учителя, консультанта. Важно, чтобы дети на уроке были равноправными участниками процесса. Поэтому в своей работе использую скороговорки, чистоговорки, рассыпанные слова. В целях предупреждения ошибок использую такие виды упражнений: объяснительный и предупредительный диктанты, комментированное письмо, письмо по памяти, выборочный диктант, зрительный диктант, а также разнообразные формы работы над ошибками. Игра «Найди ошибку», «Что лишнее», применяю разноуровневые задания. Даю такие задания где ребёнок выбирает задания, которое выполняется на «5», на «4». На уроке и на внеурочной деятельности создаю проблемную ситуацию, где дети по группам решают её. Создаём проекты. Работа в группах, даёт возможность ребёнку включиться в работу, внести свой вклад, хотя это не всегда удаётся. Очень детям нравится выступать в роли консультанта, учителя. Практически на всех уроках использую самооценку. Сравнивают оценку, которую ставят перед выполнением работы и в конце работы. В конце урока провожу рефлексию. Применяю различные виды оценивания: смайлики по настроению, закрась картинку таким цветом какое у тебя настроение. Детям такой вид работы очень нравится. Подведение итога урока помогает ребёнку осмыслить его собственные достижения и его проблемы.
Я провела урок математики по теме: Совершенствование вычислительных умений и навыков. Решение задач. Ставила цели урока: Продолжить работу по усвоению отношения «меньше в..», «больше в ..», совершенствовать вычислительные навыки. Задачи: -углубить правила умножения однозначного числа на однозначное и однозначного числа на двузначное; способствовать развитию умения сравнивать , классифицировать, анализировать, обобщать; Формировать у учащихся различные вида контроля и самопроверки, воспитывать культуру взаимоотношений.
Урок прошел в виде урока –сказки. Нужно помочь одному сказочному герою На уроке использовались различные формы работы. Устный счет в форме игры узнай героя, устное решение задачи, связь с окружающим миром, Работа в группах разноуровневого характера, решение задачи, слабым детям даны схемы-помощницы, решение примеров из рабочей тетради самостоятельно. Здесь те дети, которые решили вперёд, проверяли работы других детей, проводилось тестирование 1 уровень на «4», 2 уровень на «5».Домашнее задание было разноуровневое. В конце урока была проведена рефлексия, дети оценили свою работу. Все дети ушли с хорошим настроением. Я думаю урок цели достиг, с поставленными задачами справились.
Категория: Педсовет | Добавил: Ирина
Просмотров: 482 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ваш профиль


Сегодня:
Воскресенье
19 Ноябрь 2017


  • Имя: Гость
  • Вы здесь: -й день
  • Cообщений : Читать






  • Для поиска по сайту введите Ваш запрос в поле ниже и нажмите кнопку Enter.


    Соц. сеть

    Мы в Одноклассниках!


    Мини чат

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Ссылки

    22 августа - День Государственного флага Российской Федерации

    22 августа - День Государственного флага Российской Федерации

    Уравление образования администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    Федеральный портал

    Официальный портал Единого Государственного Экзамена

    Официальный портал государственной итоговой аттестации




    Сайты школ




    Мобильная версия сайта
    Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
    Средняя Общеобразовательная Школа №5 п. Маго
    Создать бесплатный сайт с uCoz