Меню сайта

Фотографии

Наша копилка
Копилка
Категория: Работы учителей
Автор: guga
Файл: Акция "Зимующие птицы"
Дата: 02 Май 2012
Комментарии: 0
Скачали: 171
Копилка
Категория: Семья и семейные ценности
Автор: magonikol
Файл: Информация о проведении «Урока семьи и семейных ценностей»
Дата: 06 Сентябрь 2012
Комментарии: 0
Скачали: 120

Форум
О курении
Автор: magonikol
Форум: Свободное общение :)
Дата: 18 Ноябрь 2014
Ответов: 4
Проблема с драйверами
Автор: magonikol
Форум: Инструкции
Дата: 20 Сентябрь 2014
Ответов: 0
В помощь учителю
Автор: magonikol
Форум: Инструкции
Дата: 17 Февраль 2014
Ответов: 1

Комментарии
К фотографиям:
Опрос
А вы курите?

Всего голосовало: 69

Обратная связь
Тел.: 8 42135 33-392
Почта:
Skype: magonikol
Адрес: Хабаровский край
Николаевский район
р.п Маго ул. Мира 2
Индекс: 682450
Время работы:
Понедельник – суббота
08:00 – 17:00
Директор: Гринчук Евгения Ивановна
Зам. директора по уч. части: Зайцева Екатерина Алексеевна
Зам. директора по воспитательной работе: Шадрина Ирина Ивановна

Телефоны «горячей линии» Министерства образования и науки Хабаровского края


По вопросам пресечения незаконных сборов денежных средств: (4212) 46-41-84, 46-41-51, 46-41-52
По вопросам оказания платных образовательных услуг: (4212) 46-41-51, 46-41-52, 31-09-26
По вопросам организации приёма учащихся в образовательные организации: (4212) 31-09-26, 46-41-51, 46-41-52



03 Март 2015, 22:36


Тема урока: Персидская держава «царя царей»

Цель урока: сформировать представление о Персидской державе, показать характерные особенности устройства Персидского государства, обеспечившие ей длительное существование.
Задачи:
- продолжить работу над формированием умения схематизировать материал;
- создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся (работа в группе, паре)
- продолжить формирование умения работать с картой
- способствовать формированию умений читать, писать, слушать и говорить с пониманием

Оборудование:
Учебник «История Древнего мира» /Михайловский - М.: «Просвещение» 2012;
Карта «Персидское царство в 6 в. до н.э.»;
Компьютер,
Проектор,
Контурные карты (каждому на парту)
Исторические документы (каждому на парту)

Ход урока
I. Оргмомент. Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация предыдущих знаний и умений
Фронтальный опрос с применением презентации:
1. Что лишнее в ряду? Объясни, почему?
– Нил, папирус, зиккурат, фараон. (Зиккурат – это многоступенчатая башня из Междуречья. Все остальное из Египта)
- Библ, Вавилон, Тир, Сидон (Вавилон это город в Ассирийской державе. Все остальное финикийские города)
- Осирис, Ра, Хеопс, Исида (Хеопс это египетский фараон. Все остальные египетские боги)
2. Соотнесите термины и определения.

Термин Определение
1. Фараон А. Император, которому была построена гробница с 6000 глиняных солдат
2. Соломон Б. Ассирийский город, который называли «логовище львов».
3. Пурпур В. Правитель Египта
4. Ниневия Г. Древнееврейский царь, славившийся своей мудростью
5. Цинь Шихуан Д. Краситель, который финикийцы добывали из морских раковин.

Ответ – 1-в, 2-г, 3-д, 4-б, 5-а

3. Найдите ошибки в тексте. Назовите номера ошибочных предложений, исправьте ошибки.
1) Основным занятием древних египтян было земледелие. 2) Чтобы орошать поля, они спускали воду с гор. 3) Для этого египтяне рыли глубокие траншеи. 4) На своих полях египтяне выращивали бананы, финики, ячмень, пшеницу, картофель. 5) Их собирали серпами и вязали в снопы.
Ответ – 2,3,4,5
4. Догадайтесь по описанию, о ком идет речь?
А) Этот царь был очень образованным. При жизни, он собрал огромную библиотеку из 30000 глиняных книг. (Ашшурбанапал)
Б) Его гробницу строили 30 лет. Высоты его гробницы с 50-ти этажный дом, каменных блоков потрачено 2 миллиона 300 тысяч. (Хеопс)
В) В юности он был пастухом, затем стал музыкантом, и наконец превратился в прославленного воина, которому удалось победить воина Голиафа. (Давид)
Г) Жестокий завоеватель, повелевший стереть с лица земли город Вавилон, разрушил храмы и осквернил статуи богов. (Синаххериб)

5. Соотнесите достижения и страну:

Достижение Страна
1. Компас А. Индия
2. Шахматы Б. Междуречье
3. Бумага В. Китай
4. Клинопись Г. Финикия
5. Стекло
6. Шелк

Ответ – 1-в, 2-а, 3-в, 4-б, 5-г, 6-в

6. Распределите слои населения Древнего Египта от высшего к низшему:

А) крестьяне
Б) рабы
В) воины
Г) вельможи
Д) фараон

Ответ – д, г, в, а, б

III. Постановка проблемы
Учитель: На предыдущих уроках, вы знакомились с очень сильным и большим государством Ассирией, с ее непобедимой армией, бесконечными походами. Сегодня вы познакомитесь с государством, территория которого превышает все уже известные вам древние государства и включало себя целых 3 царства. Это государство – Персидская держава.
Учитель: Итак, открываем тетради, записываем сегодняшнее число и тем урока. Мне хотелось бы вам предложить решить сегодня такую проблему – Почему персам удалось создать мировую державу? Как у них это получилось?
Учитель: Как вы думаете, что нам следует для этого сделать/узнать?
Примерные ответы учащихся (кто такие персы, как жили – быт, нравы; кого завоевали; персидские цари и как они управляли страной и т.д.)
Учитель: Согласна с вами. Для решения проблемы нам предстоит поработать над новой темой, вспомнить изученный материал.

IV. Изучение нового материала

По ходу объяснения, учащиеся заполняют таблицу

Вопросы для сравнения Мидийское царство Лидийское царство Вавилонское царство
Столица государства
Кто возглавлял страну?
Когда страну завоевали персы?
Какой персидский царь завоевал страну?

1.Вводная мини-лекция учителя: Напомню, что Ассирийская держава после восстания и пожара 612 г. до н.э. распалась и на ее территории возникло три крупных государства: (показ по карте)
- Нововавилонское царство, включающее Сирию, Палестину и Финикию. Центр - г. Вавилон. (Карта учебника с. 113). Правителем там был царевич Валтасар.
- Лидийское царство, включающее территории между Средиземным, Эгейским и Черным морями, имевшее славу «золотой земли». Центр - г. Сарды. Правителем там был жестокий царь Крез.
- Мидийское царство, располагавшееся на востоке Междуречья, где тянулось обширное и высокое Иранское нагорье. Центр – г. Экбатан. Правителем там был царь Астиаг. Большую часть нагорья занимали степи и пустыни. Небольшие реки, протекавшие там, летом обычно пересыхали. В западных долинах Ирана, где с гор текли ручьи, дававшие влагу для орошения земли, было возможно земледелие; в восточной части нагорья преобладала степь – основным занятием населения этих мест было скотоводство. В состав Мидии входили многочисленные иранские племена, постоянно борющиеся за свою независимость. Главную роль среди них играли племена персов, жившие на берегу Персидского залива.
Учащиеся заполняют предложенную таблицу:

Вопросы для сравнения Мидия Лидия Вавилонское царство
Столица государства Экбатан Сарды Вавилон
Кто возглавлял страну? Астиаг Крез Валтасар

2. Мотивация: Удивительно, как маленькое мидийское племя персов смогло подчинить себе всю Переднюю Азию и создать огромную Персидскую державу, которую называли «Царство стран», а ее цари носили титул «Царь царей».

3. Первичное предъявление информации:

Для начала выясним, кто же такие персы, а для этого узнаем, что рассказывал древнегреческий историк Геродот о них.

Работа с дополнительным историческим документом

Персы в отличие от других народов, не придавали своим богам человеческой формы, не воздвигали в их честь ни храмов, ни жертвенников, исполняя религиозные обряды на вершинах гор. Они рано освоили железо и стали создавать оружие. Персы были хорошими наездниками и стрелками. Они занимались скотоводством, но питали отвращение к мясу, любовь к фруктам и пристрастие к вину; любили удовольствия. Персы проявляли интерес к чужестранным обычаям, ценили воинскую доблесть, серьезно относились к воспитанию детей, уважали право на жизнь всякого, даже раба. Они терпеть не могли лжи и долгов, презирали прокаженных.
Известно, что предводителем персов в борьбе за независимость стал некий Кир. Кто он? Почему персы пошли за ним? Перед началом войны с Персией лидийский царь Крез обратился к предсказателям. Те дали двусмысленный ответ: «Перейдя реку, ты погубишь великое царство». Крез решил, что речь идёт о Персидском царстве, но погубил своё царство, потерпев поражение от Кира.
Лидийский царь Крез, собираясь войной на персов, получил от лидийца Сандониса следующий совет: «Царь! Ты собираешься в поход на людей, которые носят кожаные штаны и другую одежду из кожи; едят же они не столько, сколько пожелают, а сколько у них есть пищи, так как обитают в земле суровой. Кроме того, они не пьют вина, довольствуясь лишь водой. Нет у них ни смокв и никаких полезных плодов». (Геродот)
Вопросы к тексту:
1) Что можно сказать об условиях жизни персов, об их занятиях, прочитав этот и предыдущий исторические документы?
2) Какое государство было более развитым и богатым – Лидийское или Персидское?
Учитель: Итак, давайте запишем в тетрадь:
Персы – народ, населявший земли в близи Персидского царства.
Кир Великий – персидский царь
Учитель: военным успехам персов способствовал ряд факторов: персы только выходили из состояния первобытности, все мужчины были воины, появилось специальное войско, куда входили хорошо обученные воины. Владение лучшим железным оружием, искусство управлять боевыми колесницами, использование конницы делало персов непобедимыми. Обратимся к документу
Работа с дополнительным историческим документом

Перед битвой с лидийцами Кир поступил вот как: всех вьючных и нагруженных верблюдов, следовавших за войском, он велел согнать, разгрузить и посадить на них воинов в одежде всадников. Затем он поставил верблюдов впереди войска против конницы Креза, а пехоте велел следовать за верблюдами, а позади пехотинцев расположил остальное войско. А верблюдов он поставил потому, что кони боятся верблюдов и не выносят их вида и запаха.
Вопрос к тексту:
1) Каким предстаёт перед нами военачальник персов?

4. Самостоятельная работа с текстом и картой.
Учитель: Прочитайте текст 2-го-3-его абзацев 2 пункта на стр. 113-114
• Рассмотрите карту на стр. 113. Заполните таблицу
Ответьте на вопросы:
• Какую военную хитрость придумал Кир при овладении Вавилоном?
• Какие древние страны вошли в состав Персидской державы?

Учащиеся работают с текстом учебника, делают записи в тетради, заполняют таблицу

Крез – лидийский царь
Астиаг – мидийский царь, дед Кира Великого
Валтасар – вавилонский царевич

Вопросы для сравнения Мидия Лидия Вавилонское царство
Столица государства Экбатан Сарды Вавилон
Кто возглавлял страну? Астиаг Крез Валтасар
Когда страну завоевали персы? 550 г. до н.э. 546 г. до н.э. 539 г. до н.э.
Какой персидский царь завоевал страну? Кир Кир Кир

5. Персидская держава при Дарии Первом (работа с текстом учебника)

Учитель: В конце царствования сына Кира царя Камбиза в Персии началась смута – борьба за власть. (Прочитайте текст учебника на стр. 114)
В результате правителем Персидского государства стал Дарий I. При нём Персия ещё больше раздвинула свои границы и достигла наивысшего могущества. Она объединяла множество стран и народов. Персидскую империю называли «страна стран», а её правителя – «царь царей».

Как вы думаете, почему так называли Персидское государство? Примерные ответы учащихся – потому что объединили в себе несколько государств – Лидию, Мидию, Вавилонское царство.

6. Управление Персидской империей (работа с текстом учебника)

Учитель: Вновь обращаемся к тексту учебника стр. 115.
Учащиеся читают текст, делают запись в тетради:

Сатрапия – провинция, во главе которой стоял сатрап. Они часто злоупотребляли своей властью – отсюда слово «сатрап» обозначает чиновника, управляющего по произволу; правителя – самодура.
Дарик – монета, которую чеканили при Дарии 1

Учитель: Персы терпимо относились к местным богам, не разрушали храмы;
Тайная полиция следила, чтобы чиновники не увеличивали налоги
На должности чиновников принимали местную знать
На налоги строили царские дороги и каналы
Единые деньги - монеты с изображением царя (дарики)
Религиозная свобода и уважение других религий

V.Закрепление.

Учитель: Вернемся к проблеме поставленной в начале урока - Благодаря чему, персам удалось создать мировую державу и оставить о себе хорошую память?

Примерные ответы учащихся – благодаря освоению железа, созданию оружия, созданию сильнейшей армии, военным походам и захватам, более развитой структуре государства, что помогло им удерживать власть во всей Западной Азии.

VI.Рефлексия. Лист самооценки. (Приложение 2)

VI. Д/З параграф 19, дополнительный вопрос 1 по выбору

Дополнительные задания:
1. Задача – Для строительства царского дворца Персии, все покоренные персам страны должны были поставлять материалы. Предположите, что привозили из Египта, Финикии, Междуречья? (Ответ – Египет – папирус, древесина: Финикия – древесина, камни: Междуречье – глина).
2. Персидский царь Дарий1 пользовался неограниченной властью. Только он один носил одежды, выкрашенные пурпуром. Перед ним падали ниц даже вельможи. Не было богаче Дария1. В чем сходство власти персидских царей и египетских фараонов? (Ответ – власть и тех и тех была неограниченная)
3. Вставьте вместо пропусков:
Самым могущественным правителем Персии был …………………(Кир1)
Многочисленные народы, попавшие под его власть платили ему дань. Дань платили …………..(золотом, серебром, скотом, продуктами).
4. Восстановите хронологическую последовательность:
А) победа персов над Вавилоном
Б) победа персов над Лидийским царством
В) победа персов над Мидией
Г) победа персов над Египтом
Категория: Работы учителей | Добавил: guga
Просмотров: 736 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ваш профиль


Сегодня:
Воскресенье
22 Октябрь 2017


  • Имя: Гость
  • Вы здесь: -й день
  • Cообщений : Читать






  • Для поиска по сайту введите Ваш запрос в поле ниже и нажмите кнопку Enter.


    Соц. сеть

    Мы в Одноклассниках!


    Мини чат

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Ссылки

    22 августа - День Государственного флага Российской Федерации

    22 августа - День Государственного флага Российской Федерации

    Уравление образования администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    Федеральный портал

    Официальный портал Единого Государственного Экзамена

    Официальный портал государственной итоговой аттестации




    Сайты школ




    Мобильная версия сайта
    Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
    Средняя Общеобразовательная Школа №5 п. Маго
    Создать бесплатный сайт с uCoz