Меню сайта

Фотографии

Наша копилка
Копилка
Категория: Учебные планы
Автор: magonikol
Файл: Пояснительная записка к учебному плану МКОУ СОШ № 5 р.п. Маго 1-3 классов на 2013-2014 учебный год
Дата: 17 Декабрь 2013
Комментарии: 0
Скачали: 95
Копилка
Категория: Семья и семейные ценности
Автор: Olka
Файл: Классный час: Тема: «Семья – чудесное место для жизни!» 5 класс
Дата: 05 Сентябрь 2012
Комментарии: 0
Скачали: 262

Форум
О курении
Автор: magonikol
Форум: Свободное общение :)
Дата: 18 Ноябрь 2014
Ответов: 4
Проблема с драйверами
Автор: magonikol
Форум: Инструкции
Дата: 20 Сентябрь 2014
Ответов: 0
В помощь учителю
Автор: magonikol
Форум: Инструкции
Дата: 17 Февраль 2014
Ответов: 1

Комментарии
К фотографиям:
Опрос
Оцените наш сайт

Всего голосовало: 24

Обратная связь
Тел.: 8 42135 33-392
Почта:
Skype: magonikol
Адрес: Хабаровский край
Николаевский район
р.п Маго ул. Мира 2
Индекс: 682450
Время работы:
Понедельник – суббота
08:00 – 17:00
Директор: Гринчук Евгения Ивановна
Зам. директора по уч. части: Зайцева Екатерина Алексеевна
Зам. директора по воспитательной работе: Шадрина Ирина Ивановна

Телефоны «горячей линии» Министерства образования и науки Хабаровского края


По вопросам пресечения незаконных сборов денежных средств: (4212) 46-41-84, 46-41-51, 46-41-52
По вопросам оказания платных образовательных услуг: (4212) 46-41-51, 46-41-52, 31-09-26
По вопросам организации приёма учащихся в образовательные организации: (4212) 31-09-26, 46-41-51, 46-41-52



16 Декабрь 2014, 17:49


Тема: "Культурно — исторические ценности семьи как вектор воспитания молодого поколения"

 

Форма проведения: круглый стол, с элементами игры; практикум

 

Оформление доски:

Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.

                                                                 (В.А.Сухомлинский)

Один добрый пример лучше ста слов.

Что делает отец, то старается делать и сын.

                                                                  (Пословицы)

Цель:

1.    Показать важность и необходимость культурно — исторических ценностей семьи для воспитания молодежи в соответствии с общепризнанными принципами и нормами в области семейных отношений, учитывающими важность сохранения традиционных семейных ценностей.

2.                  Формирование у родителей представления о семейных ценностях в современных семьях.

3.                  Формировать понимание проблемы воспитания патриотизма и национального самосознания подрастающего поколения, поиск возможных путей ее преодоления.

 

Задачи родительского собрания:

1.  Изучить, обобщить, систематизировать теоретический и практический материал по вопросам традиционных культурно – исторических ценностей семьи.

2. Ориентировать семью на  воспитание детей на культурно-исторических, традиционных, патриотических примерах, путем ознакомления родителей с основами педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада.

3. Обобщить опыт формирования у подрастающего поколения единства семьи через составление своей родословной,  сложившийся в муниципальных образованиях Хабаровского края.

4. Обсудить положительный опыт  воспитания детей на традиционных ценностях  в благополучных, полных, многопоколенных  семьях с несколькими детьми.

5. Внести коррективы в планирование воспитательной работы родительских комитетов в классных, школьных, районных (городских) коллективах, с учетом  формирования ответственного отношения молодежи к  браку и семье, к репродуктивному здоровью и поведению.

 

Предварительная работа: анкетирование родителей и учащихся.

Ход собрания

 

- Здравствуйте, уважаемые родители ! Сегодняшнюю нашу с вами встречу я хочу начать с небольшого эксперимента, который называется «Кувшин» (все действия демонстрируются).

Посмотрите внимательно что я делаю.

 

Насыпать камешки в кувшин.

- Скажите мне, этот кувшин полон?

Насыпать горох в кувшин.

- Скажите мне, полон ли кувшин сейчас?

Насыпать манную крупу в кувшин.

- Кто-нибудь может сказать мне, полон ли сейчас кувшин?

Налить воду в кувшин.

- Скажите мне, полон ли сейчас кувшин?

Насыпать соль.                                                                                                                                                                  - Скажите мне, а сейчас кувшин полон?

 

- Кувшин вроде полный, но и не полный. Давайте обсудим значение этой ситуации. Как мы можем ее интерпретировать?

- Что ж, моя интерпретация проста. Что бы вы ни делали в своей жизни, в каком бы то ни было контексте, будьте, уверены, что сначала вы положили камни».  (Что в семье заложат то и проравстет).                     (Слайд 1)

     Сегодня мы с Вами в ходе нашего собрания затрагиваем не простую, но очень значимую тему. Давайте проведем небольшую разминку. Я называю слово, а ваша задача подобрать 10 существительных, которые у вас ассоциируются с этим словом.

 

Для разминки предлагается слово «СЕМЬЯ» ( родители приводят свои слова-ассоциации с этим словом)                                      (Слайд 2)

- Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

     Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей?

-  А что Вы понимаете под значением определения слова «ЦЕННОСТИ»? 

 (Слайд 3)

 

- И еще одно слово «КУЛЬТУРА» - как вы понимаете значение этого слова.

 (Слайд 4)

 

Сегодня мы с вами поговорим о значении культурно-исторических ценностях семьи для развития ребёнка.          (Слайд 5)     

- Какие, по-вашему, бывают семейные ценности?

- Какие ценности и традиции существуют в ваших семьях?

А вот, что говорят дети.

Анализ анкет учащихся.                 (Слайд 6)

Опрошено 60 семей.

- Имеют представление о семейных традициях: 36 учащихся.

- Не представляют, что в семье существуют традиции – 24 учащихся.

- Дороже всего из семейных традиций следующие: отмечать дни рождения и новый год, вечерний ужин всей семьёй, отдых на природе

- Какие газеты и журналы выписывают в вашей семье? ( 18 семей не выписывают вообще, и только в 11 семьях выписывают детские издательства)

- Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги? (23 ученика сказали нет)

- Обсуждаете ли вы телепередачи ( всего 13 сказали нет)

- От каких традиций вы бы отказались? (работа на огороде — 3, посадка цветов — 1 ученик)

Анализ анкет родителей.            (Слайд 7)

 

Вводное слово.

     Есть разные семьи: и многодетные, и такие в которых только один ребенок. Они могут различаться по национальности и уровню образованности родителей, по их возрасту, социальному статусу и уровню жизни; могут жить в столице или в провинции. Какую же семью можно считать лучшей для ребенка с точки зрения психологов? Чего каждый из нас имел право ожидать от своей семьи и своих родителей – ведь все мы когда – то были детьми?     (Слайд 8)                 

    Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья – это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие – в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвертые – за высокой стеной, пятые – на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные.
    Хорошая семья дает опору ребенку, помогает укрепиться в этом мире, позволяет почувствовать прочность бытия.
    Итак, семья – это питающая, насыщающая почва, на которой произрастает высаженное вами семечко.

Государственная семейная политика.

     На протяжении почти тысячелетия традиционной для России являлась многодетная семья, основанная на супружестве отца и матери. Утрачиваются традиции многодетной семьи, в которой старшие дети присматривают за младшими, примеряя на себя роль взрослого воспитателя. Эти отношения, возникающие между братьями и сестрами, невозможно заменить отношениями между ребенком и родителями. Возможно, и с этим связано то, что современные дети, будучи окружены только взрослыми членами семьи, не взрослеют достаточно долго. В традиционной русской культуре основным типом семьи была большая многопоколенная семья, в которой совместно жили несколько поколений родственников, один из которых выполнял роль главы рода. Постоянное и тесное сотрудничество трех поколений в семье - необходимое условие разрешения духовного кризиса семьи и общества. Современные дети воспитываются в однопоколенных семьях в непосредственном взаимодействии только с родителями. Воспитательное влияние бабушек и дедушек в таких семьях значительно снижено. В современной российской семейной культуре развод и рождение вне брака  уже не являются аномальными  явлениями.

     Целями семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года являются: повышение уровня семейного благополучия, усиление социальной роли семьи в жизни общества, создание условий для выполнения семьей ее основных функций. Благополучная семья опирается на традиционные семейные ценности, такие как союз мужчины и женщины, регистрация брака, авторитет родительской власти, рождение и совместное воспитание нескольких детей, любовь к детям.

     В настоящее время наблюдается дефицит добра, любви, сострадания в детской среде. Одной из причин этих явлений является утрата обществом семейных ценностей и традиций, которые на протяжении многих поколений сохранялись и преумножались.

 

Культурно-исторические ценности семьи.

Воспитание ребёнка начинается в семье, и от того какие там царят отношения между родителями, будет зависеть каким вырастет ребенок. В сознании детей откладываются привычки, подобные привычкам родителей, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь построение поведения детей идёт по примеру копирования.

     Семья – это первый коллектив, в котором у маленького ребенка начинают формироваться основы нравственности.

     Семейные традиции - это основное средство формирования социально-культурных ценностей, норм семьи, установления ее связей с объектами, которые включены в сферу ее жизнедеятельности.

     У каждого это свое: совместные чтения интересной книги; парадный сервиз на семейном празднике; сказка на ночь; семейный выход на парад в День Победы, в музей, театр; яблочный пирог, испеченный бабушкой; вечер, когда все собирались к чаю и рассказывали друг другу о событиях дня; подарки, сделанные своими руками для членов семьи.

     Можно приводить много примеров разных семейных традиций. Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью. Если в Вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает вашу жизнь, детство ваших детей намного богаче.

     Но, к сожалению, многие молодые родители не знают, что такое традиции, какое они имеют значение в сохранении и укреплении семьи, какую помощь могут оказать в воспитании детей. Поэтому очень важно донести до них информацию о ценности семейных традиций, вызвать желание сохранить имеющиеся и создавать новые семейные традиции.                      (Слайд 9)
     Велико взаимовлияние друг на друга всех членов семьи. Кого ребенок видит в отце, матери, старших братьях и сестрах повседневно – все это имеет огромное значение в воспитании личности.
     «Ты не один на свете» - эту истину трудно ребенку усвоить, если он не постигнет ее на практике. Надо, чтобы он постоянно видел, что в семье все делается поровну – труд, забота, внимание, лакомства, радость, огорчения.

 Продолжение в архиве...

Категория: Семья и семейные ценности | Добавил: magonikol
Просмотров: 309 | Загрузок: 68 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ваш профиль


Сегодня:
Вторник
12 Декабрь 2017


  • Имя: Гость
  • Вы здесь: -й день
  • Cообщений : Читать






  • Для поиска по сайту введите Ваш запрос в поле ниже и нажмите кнопку Enter.


    Соц. сеть

    Мы в Одноклассниках!


    Мини чат

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Ссылки

    22 августа - День Государственного флага Российской Федерации

    22 августа - День Государственного флага Российской Федерации

    Уравление образования администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    Федеральный портал

    Официальный портал Единого Государственного Экзамена

    Официальный портал государственной итоговой аттестации




    Сайты школ




    Мобильная версия сайта
    Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
    Средняя Общеобразовательная Школа №5 п. Маго
    Создать бесплатный сайт с uCoz